На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Контакты
  Главная / Инновационная деятельность

Новости

23.08.2007 17:56

24 августа 2007 года Министерство образования Московской области в рамках августовской конференции педагогической общественности Московской области проводит совещание для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе учреждений начального  профессионального образования по теме: «О координации совместных действий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения».

23.07.2007 10:21
Министерство образования Московской области с 16 июля по 30 сентября проводит областной этап Всероссийского конкурса социальных проектов (программ) интеграции в общество молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Положение о конкурсе направлено в муниципальные органы управления образования и областные образовательные учреждения (письмо Министерства образования Московской области № 2227-07/07 от 13.04.2007 г.)
16.07.2007 10:14

Вечером 14 июля в Ватикане объявлены результаты Второго Международного Хорового конкурса духовной музыки. Серебряным дипломом награждён детский хор Детской хоровой студии «Пионерия».

Архив новостей

Инновационная деятельность

Областной тур Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» - «Лучшие школы Подмосковья – 2005»

В период с 7 февраля по 3 марта 2005 г. Министерством образования Московской области и Институтом повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области был проведен областной тур Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» под названием «Лучшие школы Подмосковья – 2005». Главные цели конкурса – выявление творчески работающих педагогических коллективов; распространение успешного опыта работы педагогических коллективов; публичное признание вклада школы в развитие системы образования; привлечение внимания к школе общественности, родителей, представителей бизнес-сообщества. В областном конкурсе приняли участие общеобразовательные учреждения 40 муниципальных образований Московской области. Конкурс проводился по 5 номинациям федерального уровня («Учебные достижения», «Команда», «Социальное партнерство», «Инновации», «Эксперимент») и 5 номинациям регионального уровня («Школа педагогического поиска», «Школа – социокультурный центр», «Школа успешных учеников», «Школа информационных технологий», «Школа социально-педагогической инициативы»).
Победителями областного конкурса стали лучшие общеобразовательные учреждения Московской области: МОУ Ново-Харитоновская СОШ Раменского района (номинация «Учебные достижения»), МОУ «Лицей» г. Дедовска Истринского района (номинация «Команда»), МОУ Узуновская СОШ Серебряно-Прудского района (номинация «Социальное партнерство»), МОУ «Гимназия № 41» г. Люберцы (номинация «Инновации»), МОУ «Гимназия «Дмитров» (номинация «Эксперимент»), МОУ «Лицей № 6» г. Дубны (номинация «Школа педагогического поиска»), МОУ Колюбакинская СОШ Рузского района (номинация «Школа – социокультурный центр»), МОУ начальная школа г. Троицка (номинация «Школа успешных учеников»), МОУ «Лицей № 10» Одинцовского района (номинация «Школа информационных технологий»), МОУ СОШ № 12 г. Жуковского (номинация «Школа социально-педагогической инициативы»). Победители федеральных номинаций были награждены мультимедийными видеопроекторами, победители областных номинаций – цифровыми видеокамерами, Ново-Харитоновская СОШ, получившая звание «Школа школ» как абсолютный победитель областного конкурса, дополнительно была награждена лингафонным кабинетом. Все участники конкурса получили призы конкурса – памятный колокольчик, изготовленный мастерами Гжели, и памятный диплом. В результате проведения конкурса были определены не только 10 победителей номинаций, но и три лидера, которые представляли Московскую область на Всероссийском конкурсе «Лучшие школы России»: МОУ Ново-Харитоновская СОШ, МОУ «Лицей» г. Дедовска, МОУ «Гимназия «Дмитров».
Дальнейшее участие школ Подмосковья во Всероссийском конкурсе показало их огромный творческий потенциал. В конкурсе участвовали школы из 57 субъектов Российской Федерации. В результате конкурсного отбора только 30 школ стали финалистами, в их число вошла гимназия «Дмитров». Именно из них жюри предстояло выбрать 10 победителей и абсолютного лидера – «Школу школ». По решению Экспертной комиссии гимназия «Дмитров» стала не просто победителем конкурса, но ей было присвоено звание «Школа школ». Помимо почетного диплома, подтверждающего данный статус, гимназии был вручен грант в размере 2 000 000 рублей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия «Дмитров» является одним из самых известных общеобразовательных учреждений Подмосковья. Основано оно в 1935 году. Статус гимназии учебное заведение получило в 1996 году. В 2004-2005 учебном году в нем обучались 597 учащихся в 31 классе-комплекте, коллектив педагогических работников – 87 человек. Уровень квалификации педагогического коллектива высокий: 60 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 24 % - первую квалификационную категорию. С 1998 года гимназия имеет статус федеральной экспериментальной площадки. В рамках этого эксперимента разработана система мониторинга качества обучения, апробировано внедрение профильного обучения по естественнонаучному, социально-экономическому, физико-математическому и гуманитарному направлениям. Содержание инновационной работы отличается масштабностью и многогранностью, реализуется по всем направлениям деятельности гимназии. В качестве основных необходимо отметить такие направления, как функциональная зависимость вертикально-возрастного (начиная с Центра подготовки школьников) образовательного пространства и профильного обучения старшеклассников; средства и способы диагностики профильных наклонностей учащихся, способностей учащихся к определенным видам деятельности и к изучению определенных областей знаний; использование диагностики в проектировании индивидуально-личностного пространства растущего человека; использование образовательного маркетинга для выявления индивидуального и общественного образовательного заказа; использование информационных технологий и исследовательской деятельности учащихся как необходимых условий интенсификации профильного обучения.
В учреждении создана образовательная среда, где ребенок может попробовать себя во многих качествах, где его хорошо знают и где заинтересованы в его развитии. Эта образовательная среда характеризуется такими признаками, как мобильность (соответствующая запросам ученика, его способностям, а также современным требованиям общества), вариативность (монопрофильность оправдана только в старшей школе), прозрачность (ученик должен иметь право на ошибку при выборе профиля и возможность его поменять), коллективность (характер развития задается уровнем группы, в которую личность интегрирована), гомогенность (для каждого ученика) и социально-обучающая направленность (ученик в течение школьной жизни должен менять классный коллектив хотя бы два-три раза, чтобы процессы адаптации, индивидуализации и интеграции в социальной среде многократно воспроизводились и помогали формированию устойчивой структуры личности).
Формированию многофункциональной среды способствует хорошо продуманная система дополнительного образования, а также система работы с учреждениями высшего образования. Гимназия «Дмитров» с 1998 года является базовой школой Государственного университета – Высшей школы экономики, выпускники поступают в этот престижный вуз на бюджетные отделения всех факультетов. В некоммерческие вузы поступают свыше 80 % выпускников в первый год после окончания гимназии. В рамках реализации международной деятельности с 1992 года гимназия сотрудничает и обменивается делегациями учащихся и учителей со школой «Het Baken» города Альмере провинции Флеволанд Королевства Нидерланды. Её Величество Королева Нидерландов Беатрикс в знак признательности подарила гимназии в 1999 году компьютерный класс.
В гимназии разработана система подготовки педагогов для работы с одаренными детьми. С 1998 года ведется научно-исследовательская работа учащихся. На базе гимназии создан центр исследовательской деятельности учащихся (ЦИДУ) «Перспектива». Его целью является содействие становлению творческой личности интеллектуально одаренных школьников. В помощь преподавателям, ведущим работу с учащимися, гимназией выпущены специальные пособия. В 2004 году проведена региональная конференция «Перспективный проект», на которой обсуждался вопрос о значении исследовательской деятельности в развитии одаренности ребенка. Гимназия имеет призеров областных, российских, международных олимпиад. Гимназия – постоянный участник Всероссийской программы молодых исследователей «Шаг в будущее» и с ноября 2001 года член Малой Академии Наук учащихся РФ, имеет дипломантов названных конкурсов.
Таким образом, победа гимназии «Дмитров» во Всероссийском конкурсе «Лучшие школы России» и завоевание ею статуса абсолютного победителя этого признанного форума российского учительства еще раз подтвердили, что система образования Подмосковья является лидером в развитии отечественного образования, сохраняя лучшие его традиции.


Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Контакты
© Copyright 2005–2007
Министерство образования Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.