На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Контакты
  Главная / Национальные проекты

Новости

23.08.2007 17:56

24 августа 2007 года Министерство образования Московской области в рамках августовской конференции педагогической общественности Московской области проводит совещание для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе учреждений начального  профессионального образования по теме: «О координации совместных действий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения».

23.07.2007 10:21
Министерство образования Московской области с 16 июля по 30 сентября проводит областной этап Всероссийского конкурса социальных проектов (программ) интеграции в общество молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Положение о конкурсе направлено в муниципальные органы управления образования и областные образовательные учреждения (письмо Министерства образования Московской области № 2227-07/07 от 13.04.2007 г.)
16.07.2007 10:14

Вечером 14 июля в Ватикане объявлены результаты Второго Международного Хорового конкурса духовной музыки. Серебряным дипломом награждён детский хор Детской хоровой студии «Пионерия».

Архив новостей

Национальные проекты

Положение о региональном Совете

ПОЛОЖЕНИЕ о региональном Экспертном Совете по отбору общеобразовательных учреждений Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной  поддержки из федерального бюджета  и учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на территории Московской области

1.       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.    Региональный Экспертный Совет по отбору общеобразовательных учреждений Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета и учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на территории Московской области (далее – Экспертный Совет) создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Министра образования Московской области на основании решения регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Московской области (далее Региональный Совет).

1.2.    Основной задачей Экспертного Совета является осуществление экспертной оценки учреждений – участников конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета и учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование по критериям отбора.

2.      ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА.

2.1.    Экспертный Совет осуществляет следующие основные функции:

2.1.1. Экспертиза представленных заявителями пакетов документов  по критериям отбора.

2.1.2. Оценивание учреждений и учителей по каждому из критериев отбора в соответствии с максимальным баллом («весом») критериев отбора.

2.1.3.Оформление результатов оценивания в виде экспертных  заключений.

 2.1.4. Передача экспертных  заключений в региональную организационную группу (конкурсную комиссию) для выстраивания рейтинговой шкалы учреждений и учителей и последующего представления в Региональный Совет.

3.      СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА.

3.1.    Состав Экспертного Совета формируется из представителей институтов гражданского общества: сообществ профессиональных экспертов в области образования, ассоциаций родителей, попечителей, выпускников, работодателей; совета ректоров вузов, совета руководителей учреждений среднего профессионального образования Московской области; профсоюзной организации работников народного образования и науки Московской области, иных общественных организаций.

3.2.    Список гражданских экспертных институтов, делегирующих своих представителей в состав Экспертного Совета, определяется решением Регионального Совета и доводится до сведения общественности.

3.3.    Список должен включать не менее 5  гражданских экспертных организаций.

3.4.    Общее число членов Экспертного Совета – не менее 40 человек.

3.5.    После утверждения списка общественных экспертных организаций конкурсная комиссия проводит организационно-инструктивное совещание, на котором подробно информирует гражданские экспертные организации:

  • о процедуре выдвижения конкретных экспертов от каждой гражданской экспертной организации;
  • о требованиях, предъявляемых  к экспертам;
  • о процедуре проведения экспертной оценки с подробным разъяснением содержания каждого критерия отбора и системы баллов по каждому из них;
  • о структуре и требованиях к оформлению экспертного заключения;
  • об ответственности каждого эксперта за результаты работы.

3.6.    В Экспертном Совете создаются две секции:

  • секция экспертной оценки по критериям отбора  общеобразовательных учреждений Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета;
  • секция экспертной оценки по критериям отбора  учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

3.7.    Организацию работы Экспертного Совета осуществляет председатель и его заместители (руководители секций), которые избираются членами Экспертного Совета на первом заседании.

3.8.    Председатель Экспертного Совета:

  • организует общие заседания Экспертного Совета;
  • председательствует на общих заседаниях Экспертного Совета;
  • заверяет экспертные заключения;
  • передает экспертные заключения в региональную организационную группу (конкурсную комиссию) для определения рейтинговой шкалы учреждений и учителей.

3.9.    Заместители Председателя Экспертного Совета - руководители секций:

  • организуют работу секций;
  • председательствуют на заседаниях секций Экспертного Совета;
  • распределяют пакеты документов  между членами Экспертного Совета;
  • передают экспертные заключения Председателю Экспертного Совета для заверения.

3.10 . В состав Совета не могут входить:

  • лица, дети которых обучаются в учреждениях – участниках конкурса;
  • лица, работающие в учреждениях – местах работы учителей-претендентов конкурса;
  • лица, состоящие в близком родстве с  учителями-претендентами на денежное поощрение. 

4.      ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА И ЕГО ЧЛЕНОВ.

4.1.    Экспертный Совет действует на основе принципов публичности, открытости, направленности на развитие инновационной деятельности и поддержку педагогического опыта учителя, независимости и правовой защищенности участников экспертного процесса, научной и экономической обоснованности, учета мнений независимых экспертов.

4.2.    Экспертный Совет имеет право запрашивать и получать в установленном порядке через региональную организационную группу (конкурсную комиссию) от органов управления образования, организаций, учреждений, связанных с реализацией приоритетного национального проекта «Образование» на территории Московской области, сведения, необходимые для работы Экспертного Совета.
4.3.    Член Экспертного Совета обязан:
  • соблюдать требования «Порядка конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы»,    «Положения о конкурсном отборе учителей общеобразовательных учреждений Московской области, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации», Положения об Экспертном Совете, требования Председателя Экспертного Совета, его заместителей – руководителей секций, установленный регламент работы Экспертного Совета;
  • руководствоваться профессиональными и этическими нормами;
  • соблюдать установленные сроки подготовки и сдачи экспертных заключений.

 4.4.   Экспертный Совет и его члены несут персональную ответственность за объективную и качественную подготовку экспертных заключений.

4.5.    Члены Экспертного Совета имеют право:

  • вносить предложения по порядку работы Экспертного Совета;
  • требовать постановки своих предложений на голосование;
  • пользоваться другими правами, предоставленными настоящим Положением.

4.6.    Члены Экспертного Совета не имеют права: 

  • вступать в любые контакты с представителями  заявителей;
  • распространять в любой форме информацию, ставшую доступной им в качестве членов Экспертного Совета.

4.7.    В случае невозможности прибыть на заседание член Экспертного Совета уведомляет об этом Председателя Экспертного Совета или его заместителей (руководителей секций) не позднее, чем за два дня до проведения заседания.

5.      ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА.

5.1.    Экспертный Совет создаётся на срок, определяемый Планом первоочередных мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Московской области.
5.2.    Порядок работы Экспертного Совета по проведению экспертизы проектов определяется регламентом работы Экспертного Совета.
5.3.    Итоги экспертизы оглашаются после утверждения Губернатором Московской области списка учреждений и учителей для получения денежного поощрения.

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА.

6.1.    Создание необходимых условий и организационно-методическую помощь в работе Экспертного Совета обеспечивает региональная организационная группа (конкурсная комиссия). При выполнении своих задач организационная группа (конкурсная комиссия) находится в непосредственном подчинении Председателя Экспертного Совета.

6.2.    Вознаграждение за работу членов Экспертного Совета осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Московской области.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ регионального Экспертного Совета по отбору общеобразовательныхучреждений Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета  и учителей для денежного  поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национальных проекта  «Образование» на территории Московской области

I.       Общие положения.

1.1.    Работа Экспертного Совета включает в себя: экспертизу представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора, определенным Региональным Советом; оценивание учреждений и учителей по каждому из критериев отбора (по 10-балльной шкале) в соответствии с максимальным баллом («весом») каждого из критериев отбора, определенным Региональным Советом по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Московской области (далее Региональный Совет); оформление результатов оценивания в виде экспертных заключений (листов экспертных оценок). 

1.2.    Члены Экспертного Совета в своей работе руководствуются этическими нормами и принципами экспертной работы, в том числе принципами справедливости, объективности, беспристрастности, открытости, обоснованности оценок, независимости экспертизы, дифференциации оценок Претендентов.
1.3.    Работа Экспертного Совета осуществляется по секциям: секция 1 – секция экспертной оценки по критериям отбора общеобразовательных учреждений Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета; секция 2 – секция экспертной оценки по критериям отбора учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
1.4.    Участие экспертов в работе двух секций одновременно не допускается.

II. Установочные совещания секций Экспертного Совета.

2.1.   До начала процедуры экспертной оценки  собирается общее заседание Экспертного Совета с обязательным присутствием всех членов. О заседании членов Экспертного Совета информирует региональная организационная группа (конкурсная комиссия) не позднее, чем за 4 дня до его проведения. На общем заседании открытым голосованием избирается Председатель Экспертного Совета. Председатель Экспертного Совета организует процедуру выборов руководителей секций. Голосование по кандидатурам руководителей секций проводится только членами соответствующих секций Экспертного Совета.
2.2.    После завершения общего заседания руководители секций организуют работу своих групп и проводят установочные совещания с участием представителей региональной организационной группы (конкурсной комиссии), на которых знакомят членов Экспертного Совета с базовой документацией по Национальному проекту, квотами, выделяемыми Московской области и отдельным муниципальным образованиям по школам и учителям, выдвигаемым на премии Президента РФ в рамках приоритетного Национального проекта, с Положением об Экспертном Совете, правами и обязанностями членов Экспертного Совета, предметом экспертизы и перечнем документов, поступающих от Претендентов, порядком и критериями оценивания членами Экспертного Совета школ и учителей, порядком документирования результатов экспертизы и передачи материалов в региональную организационную группу, а также настоящим Регламентом их работы.
2.3.    На установочных совещаниях обсуждаются все прогнозируемые риски и сложные ситуации, которые могут возникнуть в ходе работы Экспертного Совета, определяются и согласовываются действия Экспертного Совета в случае их возникновения.
2.4.    Во время установочных совещаний согласовываются график, даты, время и место (в том числе – конкретные помещения) проведения заседаний секций Экспертного Совета по экспертизе представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора, оцениванию учреждений и учителей по каждому из критериев отбора, оформлению результатов оценивания в виде экспертных заключений (листов экспертных оценок).
2.5.    Эксперты, не принявшие участие в установочном совещании, не могут участвовать в экспертизе без предварительного инструктажа с участием представителей Региональной организационной группы (конкурсной комиссии).

III. Порядок экспертной оценки представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора.

3.1.    Экспертиза представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора, оцениванию учреждений и учителей по каждому из критериев отбора, оформлению результатов оценивания в виде экспертных заключений (листов экспертной оценки) проводится в очном режиме, вынос или передача документов, представленных Претендентами, за пределы помещений, установленных для работы Экспертного Совета, не допускается.

3.2.    Для проведения экспертизы по отбору общеобразовательных учреждений Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, члены Экспертного Совета делятся на три группы по 6-7 человек в каждой (5 основных экспертов, 1-2 в резерве). Таким образом, обеспечивается оценка каждого пакета документов Претендента (школы)  не менее, чем пятью экспертами.

3.3.    Для проведения экспертизы по отбору учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование члены Экспертного Совета делятся на шесть групп по 3 эксперта в каждой). Таким образом, обеспечивается оценка каждого пакета документов Претендента (учителя) не менее, чем тремя экспертами.

3.4.    Руководитель секции в экспертной оценке представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора участия, как правило,  не принимает, но постоянно присутствует на месте работы секции и оперативно решает вопросы, возникающие в ходе работы экспертов, координируя свои действия с представителями региональной организационной группы (конкурсной комиссии).
3.4.    В случае необходимости (болезнь, другие уважительные причины) отдельные члены групп могут быть временно или на постоянной основе заменены другими членами Экспертного Совета, находящимися в резерве.
3.5.    Состав секций и групп Экспертного Совета доводится до сведения общественности.
3.6.    При определении состава групп обеспечивается представительство в каждой из них лиц, делегированных различными гражданскими экспертными институтами, а также профессиональных экспертов в области образования.
3.7.    Для работы каждой группы экспертов предоставляются изолированные помещения, позволяющие комфортно и без посторонних помех осуществлять изучение представленных Претендентами пакетов документов и их экспертизу.
3.8.    Работа групп экспертов осуществляется параллельно и независимо друг от друга.
3.9.    Работа экспертов в течение каждого дня не должна превышать по продолжительности 8 часов с обязательным перерывом на обед.
3.10.  Представители региональной организационной группы (конкурсной комиссии) своевременно обеспечивают удобное для работы членов каждой секции Экспертного Совета размещение и расположение пакетов документов, представленных Претендентами.
3.11.  В первый день работы каждой секции Экспертного Совета по экспертной оценке представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора представители региональной организационной группы в присутствии членов Экспертного Совета проводят жеребьевку для распределения представленных Претендентами пакетов документов между группами экспертов.
3.12.  Для этого каждому Претенденту (школе или учителю) присваивается в случайном порядке номер, обозначения этих номеров в присутствии всех членов секции Экспертного Совета помещаются в непрозрачную емкость, после чего представители каждой группы экспертов поочередно, по принципу лотереи вытаскивают обозначения этих номеров в количестве, равном общему числу Претендентов, разделенному на число групп. При этом экспертам не может быть известно, какие именно Претенденты обозначены теми или иными номерами. Затем полученные таким образом каждой группой экспертов номера Претендентов выставляются на всеобщее обозрение и в порядке  их извлечения из емкости группируются по 5, после чего полученные результаты фиксируются представителями региональной организационной группы. На этой основе представители региональной организационной группы подбирают в соответствии  с итогами жеребьевки конкурсные документы конкретных Претендентов (школ или учителей)  и предоставляют их для работы конкретной группе экспертов.
Формирование пакетов документов осуществляется с учетом возможного конфликта  интересов.  Группам экспертов не выдаются документы Претендентов,  расположенных  и действующих на территории, в которой проживают члены экспертной группы, или имеющих постоянные профессиональные контакты с Претендентами. В случае установления конфликта интересов соответствующий пакет документов передается в любую другую экспертную группу.
3.13.  При получении пакетов конкурсных документов в экспертные группы выдается соответствующее количество бланков экспертных заключений. При этом оформляется ведомость на передачу документов, в которой  расписываются все члены экспертной группы.
3.14.  Работая в группе, каждый эксперт изучает пакеты документов, представленные каждым Претендентом. Выборочное ознакомление экспертов с документацией не допускается.
Ознакомившись с документацией отдельного Претендента, эксперты передают ее коллегам по группе, пока все эксперты не ознакомятся со всеми пятью одновременно оцениваемыми пакетами документов.
Работа экспертов в группе допускает коллективное обсуждение представленных Претендентами материалов до принятия каждым экспертом индивидуального решения о выставлении баллов по каждому из установленных критериев отбора.
Индивидуальное решение о выставлении баллов по каждому из установленных критериев отбора каждый эксперт принимает под свою личную ответственность и не обсуждает его с другими экспертами. 
Попытки отдельных экспертов навязывать свое мнение, оказывать давление и влиять таким образом на оценочные суждения коллег по группе не допускаются.
Результатом оценочной работы каждого эксперта по каждой группе из пяти Претендентов (школ или учителей) являются подписанные им экспертные заключения. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации Претендентам (Учреждениям) заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы.
3.15.  Экспертное заключение заверяется подписями эксперта, руководителя секции Экспертного совета, сдается представителям региональной организационной группы (конкурсной комиссии) и заверяется ее руководителем.
Не полностью заполненные и не подписанные экспертами заключения не принимаются.
В случае обнаружения представителями региональной организационной группы (конкурсной комиссии) в экспертном заключении, сдаваемом экспертами, ошибок, связанных с нарушением балльной шкалы оценок (когда, например, по критерию установлен максимальный балл «8», а эксперт ставит оценку «10», или когда при согласованной шкале от 1 до 10 ставится оценка «0», или когда при согласованной шкале целых чисел ставятся баллы с десятыми, плюсами, минусами и т.п.), из-за чего нарушается логика оценки и меняется общий суммарный балл Претендента, эксперту выдается дубликат экспертного заключения, заполняемый экспертом в точном соответствии с балльной шкалой, а испорченный лист аннулируется и не учитывается при выведении общего рейтинга Претендентов.
Другие исправления в сданных и подписанных листах экспертного заключения после их сдачи не допускаются.
Выведение экспертами одинаковых балльных оценок многим Претендентам, особенно в рамках одного экспертного заключения, не рекомендуется.
Сдача каждым экспертом экспертных заключений на очередные пять Претендентов фиксируется представителями региональной организационной группы (конкурсной комиссии), после чего эксперту под личную роспись выдается очередной лист экспертного заключения.
Темп работы по изучению и оценке представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора определяется экспертами и группами самостоятельно, с учетом общего утвержденного графика работы секции Экспертного Совета.
3.16.  После выведения представителями региональной организационной группы (конкурсной комиссии) общего рейтинга претендентов члены Экспертного Совета должны быть в обязательном порядке, не позднее, чем через три дня,   ознакомлены с полученными данными.
Любые контакты и информационные взаимодействия между членами Экспертного Совета и представителями Претендентов в период работы Экспертного Совета и вплоть до оглашения итогов конкурса не допускаются. Лица, нарушающие данное положение регламента, незамедлительно выводятся из состава Экспертного Совета.
В случае попыток оказания внешнего давления на членов Экспертного Совета для получения односторонних преимуществ отдельными Претендентами, члены Экспертного Совета обязаны незамедлительно довести это до сведения руководителя секции Экспертного Совета для принятия срочных мер по исключению подобных попыток.
Информация об экспертных оценках, выставленных каждым экспертом тем или иным Претендентам, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.
В случаях, когда определенные Претенденты (школы  или учителя) получают одинаковые экспертные оценки и возникает ситуация, при которой на последние места в рамках определенной  квоты претендуют более одного Претендента, по решению регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Московской области, соответствующая секция Экспертного Совета проводит дополнительное заседание, на котором определяется победитель конкурса.
3.17.  В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе экспертизы и невозможности их урегулирования силами руководителя секции и Председателя Экспертного совета Председатель Экспертного совета в оперативном порядке официально письменно информирует о такой ситуации Региональный совет.

Последний принцип подразумевает нацеленность экспертов на недопущение уравнительного подхода в оценке, выявление уровневых различий при  оценке материалов, предоставленных Претендентами. 



Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Контакты
© Copyright 2005–2007
Министерство образования Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.