На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Новости
Поиск
Укажите слово для поиска:

18.12.2013 18:37

Скоро Новый год, зимние каникулы. И мы сейчас к этому активно готовимся. На базе школ будет открыто 117 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.

16.12.2013 14:36
17 декабря 2013 года в колледже «Угреша» г. Дзержинский состоится вручение стипендии благотворительного фонда «Абсолют-помощь» учащимся, проявившим себя в области искусства, науки и спорта.

Контакты



г. Красногорск-7, ул. Бульвар Строителей, д. 1
Телефон: 8 (498) 602-09-90

Идеологическое оружие

25.05.2016
Конечно, это делается как с добрыми, так и недобрыми намерениями, в зависимости от того, кто это делает и в каком обществе это происходит. Буржуазная «массовая культура» как раз и делает ставку на интимный мир человека, адресуя ему искусство, развращающее его.
Множество опосредствующих звеньев между искусством и результатами его воздействия на личность затрудняет задачу четко проследить, за что и в какой мере искусство ответственно, а за что нет. На этом и спекулируют те буржуазные социологи и искусствоведы, которые защищают право искусства на порнографию, на изображение насилия и т. д. Кроме того, искусство оказывает влияние на личность не в социальном вакууме, а в переплетении с другими факторами идеологического воздействия. Поэтому не представляется возможным «вычленить» в чистом виде, чем в поведении или мировоззрении та или иная личность обязана искусству, а чем другим влияниям. Этот момент становится особенно существенным в наше время, когда в обществе значительно увеличилось количество средств, влияющих на формирование сознания личности (массовые коммуникации, широкая сеть пропагандистских учреждений, различные общественные организации). Немаловажную роль, особенно когда речь идет об антагонистическом обществе, играет и момент контрвлияния - то ли взаимоисключающего, то ли взаимоослабляющего (наука и религия, искусство прогрессивное и реакционное и т. п.).
Все это нельзя не учитывать при попытке определить место и значение искусства в формировании чувства ответственности на уровне как отдельной личности, так и общества в целом.
Много есть справедливого в требованиях, чтобы ученый глубоко сознавал и учитывал не только значимость своего открытия, но и социальные последствия его применения. Однако это лишь часть проблемы и, может быть, не решающая в смысле результатов его деятельности. Ведь так или иначе, рано или поздно открытие ученого ускользает из его рук, уходит из сферы его влияния.







Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Контакты
© Copyright 2005–2013
Министерство образования Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.