На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Новости
Поиск
Укажите слово для поиска:

18.12.2013 18:37

Скоро Новый год, зимние каникулы. И мы сейчас к этому активно готовимся. На базе школ будет открыто 117 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.

16.12.2013 14:36
17 декабря 2013 года в колледже «Угреша» г. Дзержинский состоится вручение стипендии благотворительного фонда «Абсолют-помощь» учащимся, проявившим себя в области искусства, науки и спорта.

Контакты



г. Красногорск-7, ул. Бульвар Строителей, д. 1
Телефон: 8 (498) 602-09-90

Психологические основы методов воспитания

25.08.2020

Несомненно, также существенной проблемой являются вопросы, связанные с психологическими основами методов воспитания. Поэтому в нашей работе мы уделили особое внимание их анализу. Психологические основы методов воспитания, на наш взгляд, можно раскрыть в следующих основных положениях:

1 положение. В процессе использования методов воспитания необходимо учитывать половозрастные, психофизиологические и личностные особенности ребенка.

2 положение. При подборе и применении методов воспитания важно основываться на одной из важнейших закономерностей развития личности и воспитательного процесса - личность развивается только в деятельности.

3 положение. В ходе реализации методов воспитания необходимо иметь в виду, что личность ребенка представляет сложную, целостную и интегрированную структуру, содержащую базовые сферы: познавательную, эмоционально - чувственную, поведенческую.

4 положение. Воспитание - это процесс управления развитием потребностей личности. Поэтому самое главное в личности ребенка его потребностно-мотивационная сфера

5 положение. В процессе отбора и применения методов воспитания необходимо учитывать и использовать в воспитательных целях психологические механизмы.

Устали после тяжелого дня? PlayFortuna888.com - лучшее место для отдыха.

Итак, рассмотрим каждое из положений. Начнем с анализа 1-го положения. Что касается учета возрастных особенностей, то, например, для младшего школьного возраста ведущей потребностью является потребность в защищенности, в безопасности, в любви окружающих, особенно педагога. От педагога требуется способность быть добрым, великодушным, терпимым, а методы воспитания, соответственно, должны иметь помогающий и поддерживающий характер.

В подростковом возрасте ведущей потребностью становится чувство взрослости, стремление к самоутверждению, к уважению в среде сверстников. Главное требование к педагогу - быть справедливым. А быть справедливым - это увидеть победу, самую маленькую, даже простое старание каждого ребенка. Если победу не над другими, то над самим собой - вчерашним. Педагогу очень важно уметь удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей и возможностей подростков. Соответственно, методы воспитания должны способствовать повышению статуса подростка среди сверстников, формированию его сопричастности с взрослым миром, поэтому они должны носить уважительный и доверительный характер. Кроме того, для педагога важно всегда в любой ситуации понимать и принимать любого ребенка (тревожного, застенчивого, общительного, замкнутого, акцентуированного и др.). Это, в свою очередь, создает необходимость подбора методов, соответствующих психофизиологическим и личностным особенностям конкретного ребенка.







Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Контакты
© Copyright 2005–2013
Министерство образования Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.