На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Новости
Поиск
Укажите слово для поиска:

18.12.2013 18:37

Скоро Новый год, зимние каникулы. И мы сейчас к этому активно готовимся. На базе школ будет открыто 117 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.

16.12.2013 14:36
17 декабря 2013 года в колледже «Угреша» г. Дзержинский состоится вручение стипендии благотворительного фонда «Абсолют-помощь» учащимся, проявившим себя в области искусства, науки и спорта.

Контакты



г. Красногорск-7, ул. Бульвар Строителей, д. 1
Телефон: 8 (498) 602-09-90

Классификация методов обучения

19.11.2020

В последнее время были сделаны попытки построить классификацию методов обучения, исходя из «внутренней» стороны учения и в основу системы методов положить ступени развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Так, И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин выдвигают четыре метода обучения: объяснительно-иллюстративный, или репродуктивный, сообщающий школьникам готовые знания, не вооружая их умением творчески решать познавательные задачи и требующий «простого» воспроизведения догматически изложенных положений, метод проблемный, когда наряду с сообщением готовых знаний учащимся раскрывают и научные методы, какими эти знания были добыты, частично-поисковый, при котором школьник практически овладевает »отдельными этапами, элементами, приемами научного познания (в качестве примера применения этого метода в статье приведено задание в VI классе на сравнение двух исторических документов, выявление сходства и различия изложенных в них требований восставших крестьян) и, наконец, исследовательский метод, при котором учащиеся (VI класcal) «изучают литературу вопроса, известные факты, строят план исследования, предварительно выдвигая гипотезу, осуществляя исследование, и формулируют решение проблемы; все осуществляется под руководством учителя (в той или иной степени)». В некоторых школах заказывают грузовое такси и проводят выездной урок с применением теоретических знаний на практике.

Как видим, система методов, предложенная И. Я. Лернером и М. Н. Скаткиным, грешит явной переоценкой возможностей исследовательской деятельности учащихся. Формы самостоятельной работы, приведенные в статье, находят место в практике советской школы, но не в качестве основных, господствующих методов, а в качестве приемов обучения истории.

Авторы ошибочно утверждают, что «традиционные» методы советской школы (рассказ, беседа, демонстрация, работа с книгой и пр.) до сих пор предназначались главным образом для решения одной задачи — сообщения и усвоения знаний. Между тем, как показано в главах II—IV, применением «традиционных» методов решаются многообразные познавательные и воспитательные задачи, в том числе и задача выработки умений и навыков и задача обучения учащихся методам умственной деятельности. Мы пытались показать далее, что каждый метод работы учителя означает и обучение школьников умению этими методами пользоваться. Мы видели, например, что работа с документом, с картой рассчитана на овладение (в некоторой степени) методами исследования, поиска, решения поставленной задачи.







Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Контакты
© Copyright 2005–2013
Министерство образования Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.