На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Новости
Поиск
Укажите слово для поиска:

18.12.2013 18:37

Скоро Новый год, зимние каникулы. И мы сейчас к этому активно готовимся. На базе школ будет открыто 117 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.

16.12.2013 14:36
17 декабря 2013 года в колледже «Угреша» г. Дзержинский состоится вручение стипендии благотворительного фонда «Абсолют-помощь» учащимся, проявившим себя в области искусства, науки и спорта.

Контакты



г. Красногорск-7, ул. Бульвар Строителей, д. 1
Телефон: 8 (498) 602-09-90

Проблема формирования исторических понятий

12.01.2021

В 1953—1954 гг. проблема формирования исторических понятий в школьном преподавании явилась предметом оживленной дискуссии на страницах журнала «Преподавание истории в школе». Поводом к дискуссии послужило опубликование в журнале статей свердловского методиста А. А. Янко-Триницкой «Формирование понятий о государстве в V классе при изучении истории древнего Востока» (1953, № 3) и ленинградских методистов И. В. Гиттис и А. А. Знаменской «Об углублении знаний, усвоенных учащимися в ходе изучения истории» (там же). В дискуссии приняли участие Е. В. Виноградова (Нижний Тагил), П. В. Гора (Москва), М. И. Кругляк (г. Нежин), В. К. Демиденко (Киев) (1954, № 2 и 3). Итоги обсуждения подведены в редакционной статье (1954, № 6). Суть дискуссии в теоретическом плане сводилась к трем вопросам: о характере связи и соотношения между накоплением конкретных представлений о государстве и вычленением существенных признаков государства, раскрытием его сущности; о своевременности введения определения понятия «государство» и о характере этого определения, о том, когда и как следует раскрывать учащимся вопрос о происхождении государства и причинах его возникновения.

Не вдаваясь в характеристику разнообразных концепций всех участников обсуждения, ограничимся разбором основных вопросов.

Не можете ни минуты прожить без азарта? Тогда вам нужно скачать приложение вулкан 24. Это позволит наслаждаться любимыми слотами в любое удобное время.

Начнем с вопроса о том, в какой момент, на каком этапе изучения истории следует вводить проблему возникновения государства. Редакционная статья поддерживает точку зрения большинства участников дискуссии, что этот вопрос следует раскрывать в V классе на материале темы «Древний Египет». Е. А. Виноградова прямо указывает, что формирование понятия «государство» следует начинать не с создания у учащихся представлений об аппарате управления и функциях государства, а с рассказа о его возникновении, с раскрытия причин возникновения государства. Мотивируется это соображениями методологического характера: понимание причин возникновения государства необходимо и для усвоения самой сущности понятия «государство — орудие классового господства». Следует с первых уроков рассматривать исторические явления в их возникновении и развитии. К сожалению, эти бесспорные положения, высказанные в редакционной статье и некоторыми участниками дискуссии, не были в должной степени соотнесены с данными возрастной психологии и особенностями исторического мышления школьников, только что приступающих к изучению древней истории.







Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Контакты
© Copyright 2005–2013
Министерство образования Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.