На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Контакты
  Главная / Министерство / Правовые основы деятельности / Положение о министерстве

Новости

23.08.2007 17:56

24 августа 2007 года Министерство образования Московской области в рамках августовской конференции педагогической общественности Московской области проводит совещание для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе учреждений начального  профессионального образования по теме: «О координации совместных действий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения».

23.07.2007 10:21
Министерство образования Московской области с 16 июля по 30 сентября проводит областной этап Всероссийского конкурса социальных проектов (программ) интеграции в общество молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Положение о конкурсе направлено в муниципальные органы управления образования и областные образовательные учреждения (письмо Министерства образования Московской области № 2227-07/07 от 13.04.2007 г.)
16.07.2007 10:14

Вечером 14 июля в Ватикане объявлены результаты Второго Международного Хорового конкурса духовной музыки. Серебряным дипломом награждён детский хор Детской хоровой студии «Пионерия».

Архив новостей

Положение о министерстве

Принят постановлением Московской областной Думы от 12 июля 2006 г.N15/187-П

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере образования и определяет принципы государственной политики, особенности построения и деятельности системы образования в Московской области.

В Московской области реализуется принцип приоритетности образования, которое признается сферой первостепенных интересов населения.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

  • образовательное учреждение или иная образовательная организация (далее - образовательное учреждение) - некоммерческая организация, осуществляющая образовательный процесс, то есть реализующая одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;
  • образовательная программа - документ, определяющий предметное содержание образования определенного уровня и направленности;
  • тип образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с направленностью реализуемых в данном образовательном учреждении образовательных программ (программы);
  • вид образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с уровнем и функциональными особенностями реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ (программы).

Статья 2. Реализация государственной политики в сфере образования в Московской области

Организационной основой государственной политики в сфере образования в Московской области является областная целевая программа развития образования, разрабатываемая в соответствии с законодательством Московской области на основе Федеральной программы развития образования с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей Московской области.

Статья 3. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования

1. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования устанавливаются как их часть и наряду с федеральными компонентами указанных стандартов обязательны для исполнения во всех общеобразовательных учреждениях системы образования в Московской области.

2. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования разрабатываются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования и устанавливаются законом Московской области.

3. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования уточняются не реже одного раза в 10 лет.

4. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования разрабатывает Московский областной базисный учебный план, программы, учебные курсы, дисциплины, входящие в областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования.

5. Учебные планы общеобразовательных учреждений системы образования в Московской области составляются на основе Московского областного базисного учебного плана и обеспечивают реализацию федеральных и областных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования.

Статья 4. Воспитательный компонент образовательного процесса

1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, воспитанников и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

2. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Воспитательный процесс осуществляется в рамках основной учебной деятельности, дополнительного образования и воспитывающей досуговой деятельности обучающихся, воспитанников, организуемых в образовательных учреждениях.

3. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.

Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Понятие системы образования в Московской области

1. Система образования в Московской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих:

  • преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
  • сети реализующих их образовательных учреждений различных типов и видов;
  • органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;
  • объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

2. В системе образования в Московской области действуют государственные образовательные учреждения Московской области, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения в Московской области.

Статья 6. Типы образовательных учреждений системы образования в Московской области

В системе образования в Московской области действуют следующие типы образовательных учреждений:

  • дошкольные образовательные учреждения;
  • образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • общеобразовательные учреждения;
  • общеобразовательные школы-интернаты;
  • образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
  • специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
  • специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;
  • учреждения дополнительного образования детей;
  • образовательные учреждения начального профессионального образования;
  • образовательные учреждения среднего профессионального образования;
  • образовательные учреждения высшего профессионального образования;
  • образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
  • другие образовательные учреждения, установленные федеральным законодательством.

Статья 7. Органы управления образованием в системе образования в Московской области

1. В системе образования в Московской области действуют органы управления образованием, которые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и уставами муниципальных образований Московской области и в пределах своей компетенции осуществляют государственную политику в сфере образования.

2. Управление государственными образовательными учреждениями Московской области, входящими в систему образования в Московской области, осуществляют центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, в ведении которых находятся данные образовательные учреждения.

Статья 8. Инфраструктура системы образования в Московской области

1. Инфраструктуру системы образования в Московской области образуют подведомственные органам управления образованием учреждения или иные организации, выполняющие по отношению к образовательным учреждениям, а также органам управления образованием обслуживающие функции и обеспечивающие их деятельность.

2. К организациям инфраструктуры могут относиться транспортные, ремонтно-строительные организации;

комбинаты питания;

общежития;

гостиницы;

жилищный фонд;

дома и базы отдыха;

спортивно-оздоровительные и санаторно-курортные организации;

спортивные сооружения;

издательские и полиграфические организации;

информационные центры;

библиотеки;

психолого-медико-педагогические службы;

другие организации.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 9. Полномочия Московской областной Думы в сфере образования

К полномочиям Московской областной Думы в сфере образования относятся:

  • определение государственной политики в сфере образования;
  • осуществление законодательного регулирования отношений в сфере образования;
  • утверждение областных компонентов государственных образовательных стандартов;
  • утверждение областной целевой программы развития образования;
  • утверждение нормативов финансирования государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области;
  • установление мер социальной поддержки обучающимся и воспитанникам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 10. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования

К полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования относятся:

  • обеспечение развития системы образования и проведения единой государственной политики в сфере образования Московской области;
  • издание нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
  • разработка и реализация областных компонентов государственных образовательных стандартов;
  • разработка и реализация областной целевой программы развития образования;
  • формирование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере образования и руководство им, назначение его руководителя по согласованию с федеральными органами управления образованием;
  • установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансового обеспечения государственных образовательных учреждений Московской области;
  • создание, реорганизация, ликвидация и финансовое обеспечение государственных образовательных учреждений Московской области (за исключением создания высших учебных заведений);
  • обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законом Московской области;
  • организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законом Московской области;
  • предоставление начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования за исключением образования, получаемого в учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  • предоставление дополнительного профессионального образования, а также дополнительного образования детям в государственных образовательных учреждениях Московской области;
  • определение порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также установление размера компенсации затрат родителей на эти цели;
  • управление высшими учебными заведениями, находящимися в ведении Московской области по состоянию на 31 декабря 2004 года, реорганизация и ликвидация указанных высших учебных заведений по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
  • назначение и освобождение от должности руководителей государственных образовательных учреждений Московской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и уставом образовательного учреждения;
  • осуществление надзора и контроля в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений), а также - за деятельностью муниципальных органов управления образованием;
  • участие в осуществлении контроля за соблюдением высшими учебными заведениями, находящимися на территории Московской области, условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией;
  • осуществление контроля за реализацией государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
  • определение порядка, размера и условий выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области за счет средств, направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;
  • определение порядка предоставления средств бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в Московской области;
  • разработка и формирование бюджета Московской области в части расходов на образование;
  • разработка нормативов финансирования государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области;
  • лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений в Московской области (за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации);
  • проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области;
  • работников центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере образования и органов управления образованием муниципальных образований Московской области;
  • установление для образовательных учреждений системы образования в Московской области дополнительных к федеральным требований в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
  • информационно-методическое обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы и средств обучения по областным компонентам государственных образовательных стандартов, разработка базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин;
  • организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;
  • организация государственной поддержки граждан, обучающихся и работающих в образовательных учреждениях системы образования в Московской области;
  • организация экспериментальной работы в системе образования в Московской области, обобщение передового опыта в сфере образования, изучение и стимулирование инновационных проектов в образовании;
  • установление контрольных цифр приема в государственные образовательные учреждения начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования Московской области в соответствии с текущими потребностями экономики и социальной сферы Московской области с учетом категории обучающихся, вида образовательного учреждения;
  • осуществление иных полномочий в сфере управления образованием, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 11. Органы государственно-общественного управления образованием в Московской области

1. Участие общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении образованием осуществляется через органы государственно-общественного управления образованием, к которым относятся:

  • советы ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, руководителей образовательных учреждений иных типов и видов;
  • областной, отраслевые и муниципальные координационные органы по профессиональному образованию и подготовке кадров;
  • советы образовательных учреждений;
  • попечительские советы образовательных учреждений;
  • родительские комитеты образовательных учреждений;
  • иные органы государственно-общественного управления образованием.

2. Полномочия органов государственно-общественного управления образованием в Московской области определяются положениями, утвержденными в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 12. Основные принципы экономической политики Московской области в сфере образования

1. Основными принципами экономической политики в сфере образования Московской области являются:

  • обеспечение мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;
  • создание условий для реализации образовательными учреждениями права самостоятельного осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
  • финансовая поддержка наиболее одаренных обучающихся, воспитанников, лучших педагогических работников, образовательных учреждений в форме премий, стипендий, грантов, целевого финансирования;
  • обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из соответствующих бюджетов;
  • создание условий для привлечения дополнительных средств в образовательные учреждения.

2. Экономическая политика Московской области в сфере образования направлена на поддержку и развитие системы образования в Московской области, в том числе:

  • на финансирование образовательных учреждений в системе образования в Московской области, осуществляемое в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
  • на финансирование организации отдыха детей и их оздоровление, проведения праздничных и культурно-массовых мероприятий областного и межмуниципального значения, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области, а также профессиональных праздников, фестивалей, конкурсов, семинаров и иных мероприятий.

Статья 13. Финансирование государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области

1. Финансирование государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области осуществляется на основе нормативов в системе образования в Московской области.

2. Нормативы в системе образования в Московской области устанавливаются законом Московской области.

3. Финансовые средства государственных образовательных учреждений Московской области образуются за счет:

  • бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе установленных нормативов;
  • доходов от платных дополнительных образовательных услуг;
  • доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
  • добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

4. Финансовые средства муниципальных образовательных учреждений в Московской области образуются за счет средств, указанных в части 3 настоящей статьи, а также за счет субвенций, выделяемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с установленными нормативами.

5. Доходы, полученные государственным образовательным учреждением Московской области или муниципальным образовательным учреждением в Московской области от сдачи в аренду недвижимого имущества, переданного в оперативное управление данному образовательному учреждению, являются дополнительным источником бюджетного финансирования и используются целевым назначением на содержание и развитие его материально-технической базы.

Порядок учета в доходах бюджета Московской области арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности Московской области и переданным в оперативное управление государственным образовательным учреждениям Московской области, ее использования и контроля над ее использованием устанавливается Правительством Московской области.

Порядок учета в доходах бюджетов муниципальных образований Московской области арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление муниципальным образовательным учреждениям в Московской области, ее использования и контроля над ее использованием устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Статья 14. Финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений

Негосударственные общеобразовательные учреждения, осуществляющие деятельность по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, получают право на государственное финансирование со дня их государственной аккредитации.

Финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений осуществляется за счет субвенций, выделяемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) по нормативам, установленным в системе образования Московской области.

Статья 15. Субвенция, предоставляемая бюджетам муниципальных образований Московской области на финансирование образовательных учреждений в части расходов на реализацию ими основных общеобразовательных программ

1. Расчет субвенции на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - общего образования) осуществляется по формуле:

Si = (Ri x Hi) + Ki + Bi + Oi,

где:

Si - размер субвенции для i-го муниципального образования на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования;

Ri - норматив расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования на одного обучающегося для i-го муниципального образования;

Hi - прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая численность обучающихся образовательных учреждений, финансируемых из бюджета i-го муниципального образования;

Ki - средства на выплату вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных учреждениях в Московской области для i-го муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;

Bi - средства на поддержку муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование", для i-го муниципального образования из расчета 500 тысяч рублей - за счет средств бюджета Московской области для каждого общеобразовательного учреждения, прошедшего конкурсный отбор на муниципальном уровне и не вошедшего в список победителей, 1200 тысяч рублей - для каждого общеобразовательного учреждения, победившего в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в том числе 1000 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета и 200 тысяч рублей - за счет средств бюджета Московской области;

Oi - средства на закупку оборудования для оснащения учебных кабинетов и лабораторий муниципальных образовательных учреждений, реализующих государственный стандарт общего образования, для i-го муниципального образования из расчета 163 тысячи рублей на образовательное учреждение, которое является местом работы учителя, прошедшего муниципальный конкурсный отбор на поощрение за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в развитие образования.

2. Значение Ri норматива расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования на одного обучающегося для 1 муниципального образования определяется по формуле:

Ri = ФОТ! + Ki + Уч,

где:

ФОТ! - фонд оплаты труда, исчисленный на основе тарифных ставок (окладов), введенных в соответствии с законодательством для работников организаций бюджетной сферы, с учетом надбавок и доплат, установленных законодательством Московской области, и единого социального налога в расчете на одного обучающегося для 1 муниципального образования;

Ki - компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию в соответствии с настоящим Законом на одного обучающегося для 1 муниципального образования;

Уч - материальные затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом (далее - учебные расходы), на одного обучающегося.

В состав учебных расходов включаются:

  • расходные материалы и предметы снабжения (канцелярские, чертежные и письменные принадлежности и расходы на хозяйственные нужды);
  • расходы на приобретение учебных пособий (карт, таблиц, плакатов, письменных и чертежных принадлежностей, материалов для практических и лабораторных занятий, книг и учебников для школьных библиотек);
  • расходы на приобретение технических средств обучения (учебного оборудования для кабинетов и лабораторий, физкультурного оборудования, специальной техники для учебного процесса).

3. За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области финансируются расходы, указанные в части 2 настоящей статьи, следующих видов образовательных учреждений:

  • начальная общеобразовательная школа;
  • основная общеобразовательная школа;
  • средняя общеобразовательная школа;
  • средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов;
  • лицей;
  • гимназия;
  • начальная школа - детский сад;
  • начальная школа - детский сад компенсирующего вида;
  • прогимназия;
  • вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях);
  • центр образования;
  • открытая (сменная) общеобразовательная школа;
  • общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов;
  • гимназия-интернат;
  • лицей-интернат;
  • кадетская школа (кадетская школа-интернат);
  • санаторно-лесная школа;
  • санаторная школа-интернат;
  • специальная общеобразовательная школа;
  • специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии;
  • детский дом-школа;
  • школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
  • специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
  • специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
  • специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;
  • межшкольный учебный комбинат;
  • центр диагностики и консультирования;
  • центр психолого-медико-социального сопровождения;
  • центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
  • центр социально-трудовой адаптации и профориентации;
  • центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

Статья 16. Льготы, предоставляемые образовательным учреждениям в системе образования в Московской области

Льготы по налогам и сборам образовательным учреждениям предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 17. Оплата труда работников образовательных учреждений в Московской области

1. Работникам образовательных учреждений ставки заработной платы (должностные оклады) устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

2. За выполнение дополнительных видов работ, не входящих в круг функциональных обязанностей работников образовательных учреждений, а также за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются доплаты и надбавки к ставкам (окладам) в соответствии с Положением о порядке установления доплат и надбавок в данном образовательном учреждении.

3. В случаях, установленных федеральным законодательством, педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области выплачивается вознаграждение за осуществление функций классного руководителя. Размер, условия и порядок выплаты указанного вознаграждения устанавливаются Правительством Московской области.

Глава 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 18. Меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников

1. Меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников определяются федеральным законодательством, законами Московской области, уставом образовательного учреждения.

2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимся близкими родственниками, гарантируется право направления в одно образовательное учреждение, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся, воспитывающихся в образовательных учреждениях, определяются законами Московской области.

4. Учащимся и студентам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, обучающимся по очной форме обучения, за счет средств бюджета Московской области предоставляется компенсация расходов на проезд на автомобильном, городском электрическом транспорте общего пользования городского и пригородного сообщений (кроме такси и пригородного железнодорожного транспорта).

Размер и порядок предоставления компенсации определяются законом Московской области.

5. Учащимся и студентам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, обучающихся по очной форме обучения, за счет средств бюджета Московской области, предоставляется частичная компенсация удорожания стоимости питания.

Размер и порядок предоставления компенсации определяются законом Московской области.

6. Учащиеся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Московской области обеспечиваются питанием за счет средств бюджета Московской области.

Размер стоимости питания и порядок финансирования расходов устанавливаются Правительством Московской области.

7. Учащимся, студентам, аспирантам, докторантам государственных образовательных учреждений начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования Московской области, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета Московской области, могут выплачиваться стипендии.

Виды стипендий, их размер, порядок назначения и выплаты определяются законом Московской области.

Статья 19. Меры образовательных учреждений социальной поддержки работников

1. Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, определяются законом Московской области.

2. Работникам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, работающим в сельских населенных пунктах, устанавливается в порядке и на условиях, установленных Правительством Московской области, повышение на 25 процентов тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда.

3. Педагогическим работникам и другим специалистам, работающим в образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета муниципальных образований Московской области и бюджета Московской области, может предоставляться право льготного проезда на общественном транспорте (за исключением такси) от места проживания до места работы и обратно в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области или Правительством Московской области соответственно.

4. В целях развития творческого потенциала педагогов, поощрения талантливых работников образовательных учреждений; лауреатов педагогических профессиональных областных конкурсов Губернатором Московской области могут устанавливаться премии.

5. Работникам образовательных учреждений Правительством Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут предоставляться дополнительные льготы или компенсации, включая оплату за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, медицинское обслуживание.

6. Педагогическим работникам - молодым специалистам в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Московской области, производится ежемесячная социальная выплата в течение двух лет с момента их поступления на работу в государственные образовательные учреждения Московской области или муниципальные образовательные учреждения в Московской области.

Средства для ежемесячной социальной выплаты педагогическим работникам - молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные образовательные учреждения в Московской области, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенции муниципальным образованиям Московской области.

7. Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Московской области и соответствующего дополнительного профессионального образования, и в размере 100 рублей - в других государственных образовательных учреждениях Московской области и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, указанных в части 3 статьи 15 настоящего Закона.

Педагогическим работникам иных муниципальных образовательных учреждений в Московской области компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию выплачиваются по решению органа местного самоуправления муниципального образования Московской области и в размере, устанавливаемом указанным органом.

8. Выпускникам высших и средних педагогических образовательных учреждений Московской области, приступившим в год окончания соответствующего образовательного учреждения к работе в государственных образовательных учреждениях Московской области или муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, выплачивается единовременное пособие в порядке и на условиях, устанавливаемых Губернатором Московской области.

Вступает в силу с 1 сентября 2006 года (статья 25 данного документа).
Статья 20. Методика расчета субвенции для ежемесячной социальной выплаты педагогическим работникам - молодым специалистам

Расчет субвенции на ежемесячные социальные выплаты педагогическим работникам - молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные образовательные учреждения Московской области, осуществляется по формуле:

Si = Ri x (1 + E) x Ki x 12 месяцев,

где:

Ri - размер ежемесячной социальной выплаты педагогическим работникам - молодым специалистам, установленный Правительством Московской области;

Ki - прогнозируемая на очередной финансовый год численность педагогических работников - молодых специалистов, которые поступят на работу в муниципальные образовательные учреждения в Московской области;

E - коэффициент единого социального налога.

Статья 21. Передача государственных полномочий по осуществлению ежемесячной социальной выплаты педагогическим работникам - молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные образовательные учреждения в Московской области

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по осуществлению ежемесячной социальной выплаты педагогическим работникам - молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные образовательные учреждения Московской области (далее - государственные полномочия).

2. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.

3. Прекращение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или нецелесообразности дальнейшего исполнения государственных полномочий органами местного самоуправления.

Статья 22. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий и ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за исполнение государственных полномочий

1. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики (далее - уполномоченные органы).

2. Уполномоченные органы в рамках осуществления государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

  • в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
  • проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
  • запрашивать и получать в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики отчет о расходовании предоставленных в соответствии со статьей 20 настоящего Закона субвенций.

4. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами со стороны органов государственной власти Московской области.

Глава 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 23. Руководство профессиональной подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников в Московской области

1. Общее руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников в системе образования в Московской области осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования.

2. Руководители государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области создают условия для повышения квалификации работников системы образования, предоставляя им право повышать свою квалификацию по мере необходимости, не реже чем один раз в 5 лет.

Статья 24. Методическая работа в образовательных учреждениях

1. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются на уровне образовательного учреждения.

2. С учетом конкретных условий и специфики образовательных учреждений возможны различные формы организации коллективной методической работы - предметные и цикловые методические объединения, проблемные семинары, творческие группы, школы передового опыта и другие формы.

3. Работники образовательных учреждений имеют право свободного выбора форм и содержания методической работы.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением статьи 20.

Статья 20 настоящего Закона вступает в силу с 1 сентября 2006 года.

Статья 26. О признании утратившими силу нормативных правовых актов Московской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

  • Закон Московской области N 107/2001-ОЗ "Об образовании";
  • Закон Московской области N 175/2001-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об образовании";
  • Закон Московской области N 76/2002-ОЗ "О внесении изменения в статью 19 Закона Московской области "Об образовании";
  • Закон Московской области N 55/2003-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании";
  • Закон Московской области N 16/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
  • Закон Московской области N 147/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
  • Закон Московской области N 225/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
  • Закон Московской области N 11/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
  • Закон Московской области N 19/2006-ОЗ "О внесении изменений в статью 14 Закона Московской области "Об образовании";
  • Закон Московской области N 42/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании".

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

27 июля 2006 года

N 136/2006-ОЗ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве образования Московской области

1. Общие положения

1.1. Министерство образования Московской области (далее — Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим государственную политику в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, дополнительного образования, а также начального, среднего и высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на территории Московской области.
1.2. Министерство формируется Правительством Московской области на основании Закона Московской области «О схеме управления Московской областью».
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области и настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами и государственными учреждениями Московской области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления, организациями.
1.5.Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета, гербовую печать, другие печати, бланки и штампы, необходимые для его деятельности
1.6.Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7.Структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.

2. Задачи Министерства

2.1. Осуществление государственной политики в сфере образования с учетом региональных особенностей Московской области.
2.2. Обеспечение на территории Московской области прав граждан на получение бесплатного основного общего, среднего профессионального и высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, гарантий общедоступности образования и его адаптивности к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.
2.3. Осуществление государственной политики в области кадрового обеспечения сферы образования.
2.4. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов.
2.5.Координация деятельности государственных образовательных учреждений и организаций Московской области по реализации прав граждан на образование.
2.6. Развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере образования.

3. Полномочия

3.1. Министерство в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Разрабатывает и представляет Правительству Московской области государственные программы развития образования в Московской области и участвует в их реализации.
3.1.2. Разрабатывает областные целевые программы в области образования.
3.1.3. Обеспечивает разработку национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов.
3.1.4. Осуществляет прогнозирование развития сети образовательных учреждений в Московской области, подготовку предложений по выделению из федерального и областного бюджетов субвенций на нужды развития образования в Московской области.
3.1.5. Осуществляет согласование кандидатур при назначении и увольнении руководителей муниципальных органов управления образованием Московской области.
3.1.6. Взаимодействует с исполнительными органами местного самоуправления Московской области в сфере образования.
3.1.7. Запрашивает в установленном порядке от муниципальных органов управления образованием информацию, характеризующую реализацию политики в сфере образования и программ развития образования на территории Московской области, проводит анализ поступившей информации.
3.1.8. Осуществляет управление подведомственными образовательными учреждениями.
3.1.9. Способствует развитию маркетинговой деятельности в сфере образования.
3.1.10. Разрабатывает перечень профессий и специальностей, по которым ведется необходимая профессиональная подготовка и профессиональное образование на территории Московской области.
3.1.11. Готовит ежегодный доклад и анализ статистических данных о состоянии системы образования в Московской области.
3.1.12. Содействует проведению научных исследований в сфере образования и разрабатывает программы их практического применения, формирует государственный заказ на соответствующие научно-исследовательские разработки.
3.1.13. Осуществляет в пределах своей компетенции лицензирование на право ведения образовательной деятельности государственных муниципальных и негосударственных образовательных учреждений и организаций.
3.1.14. Участвует в работе комиссий по лицензированию и повторной лицензионной экспертизе высших учебных заведений и их филиалов, расположенных на территории Московской области.
3.1.15. Осуществляет контроль за деятельностью образовательных учреждений в части соблюдения условий их деятельности, предусмотренных в лицензии, а также сроков ее действия. Приостанавливает действие и представляет материалы на аннулирование лицензии образовательного учреждения в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Соглашением между Министерством образования РФ и Правительством Московской области.
3.1.16. В пределах своей компетенции организует и проводит государственную аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений в установленном законодательством порядке.
3.1.17. Организует проведение аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и организаций.
3.1.18. Создает и организует работу Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в Московской области. 3.1.19. Устанавливает контрольные цифры приема в подведомственные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.
3.1.20. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников Московской области.
3.1.21. Принимает участие в формировании контрольных цифр приема в учреждения высшего и среднего профессионального образования на обучение за счет средств федерального бюджета.
3.1.22. Формирует контингенты воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), а также специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Осуществляет контроль за деятельностью данных учреждений в рамках своей компетенции.
3.1.23. Ежегодно в установленном порядке доводит до подведомственных образовательных учреждений данные о размерах бюджетных ассигнований, утвержденных на финансовый год. Утверждает сметы расходов бюджета и доходов от внебюджетной и иной, приносящей доход деятельности.
3.1.24. Принимает участие в разработке областных нормативов финансирования образовательных учреждений различных типов и видов.
3.1.25. Участвует в создании фондов развития системы образования, содействует привлечению внебюджетных средств для развития системы образования Московской области.
3.1.26. Готовит предложения по установлению дополнительных к федеральным льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам, видов и норм их материального обеспечения; предоставлению льгот по налогам, сборам и платежам в областной бюджет юридическим и физическим лицам, вкладывающим свои средства в развитие системы образования Московской области; формированию консолидированного бюджета Московской области.
3.1.27. Обеспечивает межрегиональное и международное сотрудничество в сфере образования. 3.1.28. Осуществляет в пределах своей компетенции информационное и научно-методическое обеспечение образовательных учреждений, организует издание учебной литературы.
3.1.29. Формирует заказ на федеральный комплект учебников, программы, школьную документацию, бланки строгой отчетности.
3.1.30. Совместно с органами местного самоуправления в Московской области определяет образовательные учреждения Московской области для проведения экспериментальной работы в системе образования Московской области.
3.1.31. Ведет централизованный учет (банк данных) детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Московской области.
3.1.32. Организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, проживающих на территории Московской области или на территории других субъектов Российской федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
3.1.33. Обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений в другие государственные образовательные учреждения подобного типа в случае прекращения их деятельности.
3.1.34. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление статистической отчетности в сфере образования.
3.1.35. Осуществляет разработку и координацию работ по вопросам информатизации системы образования, интеграции информационных ресурсов Московской области.
3.1.36. Рассматривает письменные и устные обращения организаций, учреждений и граждан по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.1.37. Готовит предложения органам местного самоуправления по формированию местных бюджетов в части расходов на образование.
3.1.38. Обеспечивает совместно с Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области получение образования и профессиональной подготовки гражданами, содержащимися в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях Московской области.
3.1.39. Организует и проводит областные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, семинары и другие аналогичные мероприятия.
3.1.40. Вносит предложения Правительству Московской области по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных образовательных учреждений.
3.1.41. Осуществляет бюджетное финансирование подведомственных образовательных учреждений в соответствии с типом и видом образовательного учреждения.
3.1.42. Осуществляет контроль за использованием бюджетных и внебюджетных средств подведомственными образовательными учреждениями.
3.1.43. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных образовательных учреждений, заключает контракты и осуществляет контроль за выполнением условий контракта с руководителями подведомственных образовательных учреждений.
3.1.44. Утверждает уставы подведомственных образовательных учреждений.
3.1.45. Осуществляет контроль за организацией образовательной деятельности в образовательных учреждениях в пределах своей компетенции.
3.1.46. Назначает председателей государственных квалификационных комиссий в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
3.1.47. Утверждает программы развития подведомственных образовательных учреждений.
3.1.48. Осуществляет контроль за содержанием и использованием по целевому назначению государственной собственности, закрепленной в установленном порядке за подведомственными образовательными учреждениями.
3.2. Осуществляет иные полномочия в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

4. Организация деятельности

4.1. Министерство возглавляет Министр образования Правительства Московской области (далее — министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области по согласованию с федеральными органами управления образованием.
4.2. Министр руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
4.3. Министр имеет заместителей министра, начальников управлений, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Московской области по представлению министра.

4.4. Министр:

4.4.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области и Губернатора Московской области проекты нормативных правовых актов по вопросам образования.
4.4.2. Разрабатывает и представляет Правительству Московской области программы развития образования Московской области.
4.4.3. Распределяет обязанности заместителей министра, руководителей структурных подразделений Министерства.
4.4.4. Издает и подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения. Распоряжения Министерства действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
4.4.5. Представляет структуру и штатную численность Министерства для утверждения Правительством Московской области, утверждает штатное расписание Министерства, правила внутреннего трудового распорядка, определяет основные направления деятельности подразделений, их функции, планы работы структурных подразделений и должностные инструкции работников Министерства.
4.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
4.4.7. Утверждает уставы, назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных образовательных учреждений.
4.4.8. Устанавливает должностные оклады работников Министерства и надбавки к ним в пределах бюджетных ассигнований.
4.4.9. Представляет Министерство без доверенности во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, заключает в установленном порядке от имени Министерства договоры и совершает иные юридические действия.
4.4.10. Осуществляет контроль за деятельностью заместителей министра и руководителей структурных подразделений.
4.4.11. Обеспечивает подготовку и переподготовку, повышение квалификации и аттестацию работников Министерства в соответствии с действующим законодательством.
4.4.12. Является распорядителем кредитов, предоставляемых Министерству.
4.4.13. Имеет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.5. При Министерстве образуется Коллегия как коллегиальный совещательный орган, действующий на основании положения, утверждаемого министром.
4.6. При Министерстве могут быть образованы научно-методические и общественные советы из специалистов в области образования, действующие на основании положений, утверждаемых министром образования Правительства Московской области.

5. Реорганизация и ликвидация

5.1. Реорганизация, упразднение и переименование Министерства осуществляется в соответствии с Законом Московской области «О схеме управления Московской областью».

Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Контакты
© Copyright 2005–2007
Министерство образования Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.